вторник, 8 сентября 2015 г.

Челлендж: "50 дней без покупок!"

Привет.
Поток посетителей у нас схлынул зарплаты больше не будет, появилось незаполненное время, поэтому в блоге я буду почаще.
Грядущие перемены в жизни все ближе, надо как-то проветрить моСк, расхламиться и вообще...расслабиться! Да-да, много думать вредно, а уж сколько я передумала за последние пару месяцев. Пора притормозить и добавить логики в нестройный ряд рассуждений "Как жить дальше..."
И вот, в очередной раз погрязнув в посылках, посылочках, заказиках и прочем, понимаю, что начать надо снова с торможения своего шопоголизма. Как человек, имеющий силу воли отказаться от предложенной в гостях конфетки, "я знаю точно невозможное возможно" (с) Д.Б.
Не буду долго писать вступление, а также рассуждать на тему откуда уши растут, все равно эти знания почерпнуты их более умных источников, чем я смогу преподнести)
Перейду сразу к программе своего челледжа!



Я решила, что начинать надо с малого, поэтому выбрала всего 50 дней.
В чем суть "игры с разумом":

1) не покупать в течение 50 дней никакой пряжи, тканей, ленточек, пуговок и прочей чепухи.
При этом не нужно бросаться резко извязывать запасы, раздавать залежи и продавать лишнее. Пусть все будет! Пусть будет выбор связать это зеленое или это коричневое или не связать вообще. Сшить пальто сейчас или отложить до мая вдохновения. Я пришла к выводу, что меня больше раздражает необходимость как-то изводить запасы, нежели само их наличие. Придет время - пригодится и этот коричневый бобик, и та зеленая ткань. Думаю, именно по этой причине, кол-во пряжи у меня так и не уменьшилось до желаемых 5 кг. Я все время должна была придумывать на что ее применить, это меня начало раздражать и я это дело забросила - начала вышивать, например))) К тому же у нас стремительно расширяется место для хранения. Поэтому уже приобретенное будет куда красивенько разложить.
*естественным исключением будет покупка пряжи для клиента -глупо упускать возможность заработать деньги только потому, что я не ношу оранжевый цвет, и его нет в запасах, а покупатели хотят только оранжевое.

2) не покупать в течение 50 дней никаких лачков, помадок и прочего косметического крама. 
Коллекция лаков у меня уже включает почти все цвета, которыми я бы хотела красить, помады я почти не использую, так как по дороге на работу пью кофе (нет, через трубочку я не люблю), да и вообще я все так же не крашусь фактически. Т.е. все это было бы пустой тратой денег и пролеживало в комоде.
*естественным исключением будет покупка закончившихся уходовых и пр. средств.

3) не покупать в течение 50 дней одежду, обувь и аксессуары без необходимости. 
В принципе я итак нечасто покупаю одежду, но все же на ближайшие 50 дней мне точно есть что носить (если приедет заказанная парка), могу походить со старой сумкой, а уж кол-во обуви у меня всегда превышает возможности ее сносить) Правда чего греха таить, есть несколько заказанных пар, но все больше по необходимости, честно.

4) не покупать в течение 50 дней ничего с оговоркой "это на подарок детям подруги"
У меня уже для детей и пряжи, и тканей скопилось, было бы желание этим всем заниматься. Вот понравился мне тильдо-котЭ, конечно, красивенько так из американского хлопка, все дела. Но честно говоря, не думаю, что будет что-то страшное, если я его сошью из имеющегося дома трикотажика и ситчика. Заодно потренируюсь на том, что уж точно не жалко портить.

5) и самое главное - не страдать 50 дней от невозможности купить вотэтовотжутконужное авдругзавтранебудет. Все будет!

Объявляю старт 15 сентября.
Буду периодически отчитываться и вести "Дневник шопоголика" :)

p.s. никого не буду приглашать примкнуть, но если кто-то хочет - почему нет? Мне отчитываться не нужно, это только для себя лично. Смысл в том, чтобы отучиться от импульсивных покупок, а не просто просидеть 50 дней на голодной диете, потом сорваться и скупить все, о чем эти 50 дней мечталось. Я вот, например, собираюсь на освободившиеся (если они будут) финансы купить новые шторы) а может и на рабочий стол для швейных машинок и ноута наколядую ;) не говоря уже о торшере и ремонтных работах в доме :/









46 комментариев:

  1. Пожалуй поддержу парад идеи, тем более что все что надо уже куплено))))Надеюсь до 15го успею решить вопрос с рукавами к вязаному пальтосону из дундаги (не могу подобрать нужный цвэт)))

    ОтветитьУдалить
  2. Хо-хо, можно сказать, что со вчерашнего дня я с вами.=)))
    Только я планирую ближайшую покупку (скорее даже закупку по оптовой цене в целях экономии) пряжи аж в апреле, а пока решила все эти месяцы!!! (страшный смайлик) переводить запасы ( у меня чуть больше 30 кг пряжи... 15 отложила на ближайшее время, даже есть идеи кг на 5, еще 15++ не знаю что с ними делать.) и освобождать место для новых.=)))
    Про ткани вообще молчу, но изводить их сейчас не хочу, я все таки люблю когда первой созревает идея, а потом в запасах находится нужный материал, а не вымучивать мозг чтобы из этой пряжи\тряпочки сотворить.=)))
    А еще, сижу и радуюсь, что в свое время накупила столько всего в хомячью норку, цены сейчас кусаются, а творить хочется.=))) Но дальше я планирую покупать обдуманно и под определенные проекты, а не как обычно, просто цвет понравился и "вдруг пригодится".=)))
    Всеми фибрами души с вами.=)))

    ОтветитьУдалить
  3. В общем, присоединяюсь! У себя отдельный пост сделаю по этому поводу. Начну пораньше, возможно, с 10-ого числа. У меня тоже будут немного другие исключения (например, если наткнусь на хорошие и по классной зимние ботфорты - куплю без промедления, это необходимость). У нас в городе есть сайт коллективных закупок, где все в два раза дешевле, вот этот сайт меня уже засосал... Как-то надо избавляться от этого "наркотика".
    И - спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще забыла написать о том, что у меня тоже была такая же навязчивая идея, что и у тебя - скорее изводить запасы, чтобы осталось пряжи на пару проектов и все. Поэтому дарила и продала много. Осталось действительно мало. Теперь как-то спокойнее на душе что ли. ))))

      Удалить
    2. Вот, написала у себя http://rezedaza.blogspot.ru/2015/09/blog-post_9.html

      Удалить
    3. Ой, вот да - это все колзакупки и СП только на поверхности очень выгодно, а по факту "за компанию" покупается много того, без чего можно было бы обойтись. С вещами и обувью я вроде уже прошла такую стадию) А вот сейчас погрязла в тканях, пора меняться)))

      Удалить
    4. 100%-ная правда, тратишь в 3-4 раза больше в кол.закупках!

      Удалить
  4. Просто присоединяюсь по всем пунктам, даже добавить нечего, а вот про пряжу - это ты ко мне в моск заглянула? :) та же самая проблема, смотрю и думаю, что надо все исшить и извязать, от этой мысли, которая дятлом стучит и портит жизнь, перестала вязать, поэтому все лето себе говорила, что надо просто расслабиться и получать от жизни удовольствие, раз уж накупила в приступе идиотизма столько пряжи и тканей, значит пусть лежат :))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вот бродит просто в атмосфЭре)))) Я решила, что просто если покупать поменьше, то рано или поздно я приду к тому, что у меня станет мало всего. А вот спецом ниче не помогает, нет вдохновения от такого насилия- вот купила, терь давай, вяжи из этого!

      Удалить
  5. Я тоже раньше мучалась мыслью перевязать все запасы и даже частично мне удалось .
    Сейчас стараюсь себе пряжу почти не покупать , а то что есть пусть лежит когда нить придет его время ; покупаю только для шапок которые продаю
    Себе почти перестала вязать потому что у меня и так много чего есть надо переносить имеющиеся
    Косметику тоже стала брать по мере необходимости если кончалось а в запасах нет аналога:)
    Вот как то так , на че экономлю точно не определила так как есть несколько пунктов и не решила чего больше хочется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот дело даже не в экономии как таковой, а в разрывании этого порочного круга "заказ-ожидание посылки-складирование-снова заказ" :))) т.е. такой шопоголизм в чистом виде. Вроде как пряжу я уже так отучилась покупать, за лето мало чего купила, кое-что и сразу и связала.

      Удалить
  6. Света, с почином !
    Присоединяться не буду , я и так ничего не покупаю ))) Очень помогает от импульсивных покупок отсутствие возможности одной ходить в реальные магазины , а фиксированная сумма на карте от - виртуальных )) Зато я сейчас очень радуюсь бОльшей части пряжных запасов, прямо золотая коллекция по нынешним временам )) Но мозг и правда больше устает подбирать модель для пряжи, чем наоборот )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, надоело думать что связать из этого бобика. Хочется чтоб был выбор - вязать из этого бобика или все равно купить новый, но когда дома 15 кг покупать новый некомильфо)

      Удалить
  7. Про не покупать я тоже думаю. Скоро ко мне придут заказанные ещё в августе две бобинки и планируют до НГ больше не покупать. Постараюсь из всех сил, потом посмотрим получится ли.
    А тебе удачи в твоих планах!

    ОтветитьУдалить
  8. я, если позволите, поддержу Вашу идею и последую ей....

    ОтветитьУдалить
  9. Света, ты прям кремень!))) где брать силу воли, где??? я нет, я отваливаюсь.... пока к такой вот диете не готова, хотя очень надо, я чувствую, что надо...
    Прочитала твои предыдущие посты, про плед с шапочкой , про планы, молодечик!
    А у меня что то никаких планов, я ленивец!! сонный ленивец....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще пока не начала, но 15-е близко, ладно уж, буду уже сразу кремнем))) Ничесе ленивец! у тебя что ни день новая шапка!

      Удалить
  10. Хорошая идея! С "исшить все запасы" - та же история. Прикинула, даже если я буду садиться за шитье каждую неделю, запасов хватит до конца жизни точно! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничесе ты нагреблааа! Вот я не хочу много запасов да, оно ж даже из моды выйдет, кто его знает из чего мы будем носить одежду через 5 лет)

      Удалить
    2. Ну да, но купленное 5-6 лет назад еще актуально))

      Удалить
    3. Смотришь, вроде и немного. Несколько видов одного, несколько видов другого, третьего... А в итоге понимаю: ну сколько я вещей сошью за год? ну 10 обычно получается, ну может 20 при идеальном раскладе, а больше ведь и носить не успеваю. Имеющееся не все носится. А шить, чтобы потом выбрасывать - неохота.

      Удалить
    4. Это потому что ты такое все классическое покупаешь, а я ж нет))) Мне надо шить сразу, потом эти принты и сочетания неактуальными будут))) Слушай, что-то ты подолгу просто носишь) Через пару лет точно пора все выбрасывать или раздавать :р) Меня сегодня посетила мысль кой-чего пораздавать, надо достать и посмотреть в нормальном ли виде.

      Удалить
  11. Света, ну ничего себе силища волищи! Только ж еду не забудь покупать все-таки и сладости, а то без сладостей будет вообще грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еду само собой))) А сладости тоже надо поменьше, хотя я только булки в последнее время ем из сладкого)

      Удалить
  12. Ну ты крута мать! Я пока к такому не готова))) Я правда сейчас в основном по тканям ударяю. Одежду практически не покупаю, с обувью тоже подсбавила обороты, ну косметика по мере необходимости. А вот в практичности запаса тканей я убедилась, цены то на ткани прилично скаканули. Я тут еще из бабушкиных запасов шила, так что пусть лежат, сгодятся рано или поздно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у меня уже такие запасы, что дочка Полинантонны тоже рискует получить в наследство запасы "бабы Светы" :))))))))))))))

      Удалить
  13. Свет, подержу за тебя кулачки! Думаю, что ты девушка волевая, поэтому все будет, как написала! )
    Мне самой, правда, пряжные запасы душу-то греют, придумал чо вязать, чеши прямиком в гардеробную и выбирай! Но новое покупать пока тож не буду, держусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боюсь, что мне и 100 дней будет нормуль))) У нас сення собрание в доме - 4 месяца воды горячей нет, никто чинить не собирается, не смотря на выборы на носу, видимо, будем "скидываться", а я только кредитку обнулила :/

      Удалить
  14. Ой, какая мысль чудесная. Я бы хотела составить вам компанию, но 50 дней я точно уж не протяну. Мне хотя бы недели две продержаться))))))

    Удачи вам в вашем начинании!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) 2 недели - это леХкотня, зарплату потратил и жди следующей, такое каждый месяц ;))))

      Удалить
    2. Всё зависит от нюансов) Я уже давно не могу позволить себе потратить всю зарплату однократно: у меня три смягчающих обстоятельсва)))) Вот на эти обстоятельства у меня и уходят самые дикие траты: то нам резко понадобилась вот эта стопятая красная машинка, то мы жить не можем без нового совок и ведерка)))))
      Для меня две недели - это ого-го какой срок!

      Удалить
    3. Я имела ввиду статью расходов: "на рукодельного хомячка", так-то не знаю кто может позволить всю зарплату тратить на нитки с тканями, кушать-то что?

      Удалить
  15. Если исключительно рукодельные траты, то, пожалуй, 50 дней потерпеть не такая уж и проблема))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Необычный челлендж:))
    Буду рада дружбе:) http://pinkrabbitbeauty.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. не могу присоединиться к марафону - слишком поздно зашла на ваш блог. но идея супер, просто выстраданная как я понимаю - сама зачем то вчера заказала несколько мотков сета твид от ланг ярнс , хотя понимаю что деньги последние а никакой острой необходимости в этом нет Но отсчитывать 50 дней можно и с сегодняшнего дня))) Так что , я обеими руками "за". В первые дни я думаю об этом пока не думаешь, но вот дней через пять, когда попадется какая нибудь пряжица с примбамбасами и покажется что -да это то я всю жизнь искала - вот тогда "ломка" и начнется))) Пробуем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без пряжи новой держусь леХко, даже не хочется совершенно, а вот ткани такие шикарные проплывают мимо, что боюсь, не удержусь, увы :(

      Удалить
  19. Случайно попала на ваш блог, т.к. искала как избавляться от пряже- и ткане-голизма.
    Я себя решила держать в руках до нового года. Вот дала себе такое обещание.
    Но по привычке всё лажу по интернет-магазинам, и конечно же что-то понравится и захочется....((
    Пока держусь силой, до ума еще плохо доходит, а тем более не переходит в систему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, удачи! У меня захапы прошли вместе с приличными заработками, так что у меня пока такой челлендж вынужденный, можно сказать. Нет, покупаю, конечно, но масштабы уже не те, эх!

      Удалить
  20. предлагаю держаться вместе!
    П.с.захап косметики резко отпал вместе с замужеством....Причем и декоративная и уходовая.

    ОтветитьУдалить