суббота, 27 июня 2015 г.

Романсы.

Рабочая суббота - хороший повод написать еще один пост)
Тема снова болтательная, творчества еще долго не ждите.
Поговорить предлагаю о ситуациях, когда финансы поют романсы. Грубо говоря, они почти всегда это делают, не так ли? Хотелки и потребности у всех всегда выше, нежели заработок в данный конкретный момент времени. Бывает, конечно, когда вроде как на все хватает, но как по мне это означает просто, что хотелка настолько объемная, что на нее копить и копить, а так да, на повседневное вполне хватает))))

Помнится, мы уже как-то обсуждали кто на чем экономит. Не очень перспективная тема, уже не на чем)))
Давайте знаете о чем - вот как вы вообще планируете свой бюджет? Что-то там подсчитываете, составляете (не важно в уме, на бамашке, компе или телефоне), учитываете, корректируете по ходу?
Помню по молодости, когда я только начала работать, первые годы у меня было примерно так - отдаю маман что должна на квартплату и питание, откладываю сколько там надо на месяц на проезд и "булочку", а остальное - лай-лай-лай-лалалала, трачу на гардероб, в основном, дааа, было время))) В те времена приходилось ходить в основном в костюмах, так что что-что, а статья расходов "на ниточки" у меня составляла не более 5% бюджета))) покупалось что-то только на текущий проект, а желательно еще и было взять что-то в шкафу из запасов давнишних, студенческих, так как максимум, что я вязала - шапка-шарф, кофта на лютую зиму, максимум 2! Так вот, обычно в первые 2 недели и тратился весь бюджет, а потом да - на одни "булочки". Наверное, вышла я из такого режима только тогда, когда перестала работать в суровой конторе с деловым дресс-кодом, когда костюмчики с блузочками и шпильки остались в прошлом.
С чем у меня всегда было плохо - это с накоплением, думаю только лет в 30 вообще пришло понимание, что надо хоть какую-то "сотню" держать в заначке. До сих пор могу отложить что-то только с премиальных и крупных % от заказов.
Вот сейчас помимо экономии мне нужно еще и накопить кой-какой капиталец. Думаю, какую ж стратегию применить) Пока что заранее расписываю бюджет на следующий месяц. Вы так делаете?
На носу свадьба Натали ах, как не вовремя!!! я в курсе что я стерва да, поэтому я сильно озабочена нарядом на нее. Поверить не могу, что еще буквально пару лет назад я терроризировала своих девчонок вопросами - ну, когда ж я уже погуляю на их свадьбах)))
В первую очередь мною был просмотрен asos.com на предмет купить платье. Выводы: 1) все из полиэстра! 2) цвета НЕсвадебные - черный, белый, блаш и бледно-лиловый (кого он вообще украсит???) 3) цены по нынешнему курсу = 2 метрам именного шелка в закупках тканей!!!
Ну, и поскольку я все равно не в состоянии столько потратить на свой наряд, то выбор не велик - шить самой. Вот доработаю и пойду погляжу ткани какие-то в магазине. А потом погляжу в магазине Инглот пару косметических штучек, как раз прислали смс-ку о 30% скидках в честь ДР магазина, так как на свадьбу еще и желательно накраситься, иначе на фото я буду "бЭз лица". Сразу отвечаю почему не услуги визажиста - во1 косметика-то останется и на будущее при мне, не 1 же раз мне в жизни надо накраситься! во2 знакомых визажистов у меня нет, а незнакомым я не доверяю, чтоб вот это в день свадьбы, выложив круглую сумму за жутенький макияж, смыть его перед выходом на улицу) У меня еще месяц на тренировки под видео известных визажистов мира.
Ну, все бюджет подсчитан - на 3-ку теней и 1,5м ткани вроде хватит, больше нет) Эх, #какжитьдальше. Делитесь своими бюджетными лайфхаками!

12 комментариев:

  1. Вопрос у меня стоит так же строго, к сожалению... Доллар-евро поднялись по отношению к рублю, продукты подорожали. А еще у нас на работе изменились руководящие структуры (не только другие люди пришли, но и больше стало всяких замов и мелких завов), поэтому произошло сильное урезание премий (з-плата маленькая, а с премиями еще жить можно было). Поэтому теперь если я покупаю одежду или пряжу, то на еду до зарплаты не хватает. Я уже не знаю, что делать в таком состоянии. Еще год назад, два года назад я вообще жила на широкую ногу.
    Живем с мужем, у него зарплата получше, но у нас большой кредит еще на пару лет, у него больше половины зарплаты уходит на них. А еще нужно содержать машину (бензин, техобслуживание, платная стоянка, страховка), квартиру (квартплата), оплачивать интернет... Насчет "отложить" пару тыс. - об этом нет и речи. И сэкономить тоже не получается. Или покупаю одежду, пряжу, а потом неделю голодаем, или ничего не берем, а питаемся нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я тебя понимаю) Сама я согласилась остаться до закрытия только потому что еще не закрыла кредитку и приболели котики) Иначе меня б, наверное, ничто не остановило, никакие доводы рассудка, и это была бы моя последняя рабочая суббота тут))) А может все к лучшему? Надо ж извлекать какие-то уроки) Ну, то что мы можем продержаться на пряжных запасах не год и не два - это однозначно))) В крайнем случае их можно "монетизировать", что я лично периодически и делаю.

      Удалить
  2. Свет, а вот чисто теоретически кому он идет этот бледно-лиловый? У меня сестра себе на выпускной неожиданно купила именно бледно лиловый, мы с мамой были в полном недоумении как Это можно было выбрать, сшили платье, как оно изумительно ей шло! чистая кожа, нежный и изысканный образ, я к себе приложила, гыыы, ужас-ужаснейшей, бледное, страшное, синеватое))))
    а про романсы, дааа, грустно, но жить-то надо... решила учиться шить, а вязать из запасов... эконом из меня еще тот, совершенно не запланировано купила оверлок б/у, утром еще ничего не предвещало покупки, а вечером открыла авито - объявление! и аванс ушел в чужой карман))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По идее каким-то летним барышням, типа мягкого лета, наверное. Оттенки, конечно, разные бывают, но в целом такой приглушенный и очень светлый оттенок по идее летний, но думаю, что есть нюансы) Мне не идет точно, можно носить его когда надо побыть без лица, незаметным шпийоном)))
      Да уж, чтоб шить нужно хоть сколько-то техники) Я, конечно, не жалею о покупке машинки на грамма, но пока что она еще и 1\10 своей цены не окупила, все равно я и раньше одежду особо не покупала, поэтому не могу сказать, что это такая уж экономия. С годами окупится, наверное) Главно не уходить в другую крайность - не скупать ткани рулонами) как и пряжа, ткани обладают магическим действием, бггггг.

      Удалить
  3. Светик, не могу не прокомментировать про романсы ) Учитывая, что 10 лет я проработала в банке и получала хорошую зарплату, а сейчас сижу дома с дочкой и вообще ничего не получаю (50 руб в месяц , точнее )) В общем, сейчас я , конечно , поумнела задним числом, теперь думаю, почему я раньше не копила деньги , но что было, то прошло. Много уходило на сумкитуфликосметикуодежлукафешки и на поездки . Сейчас очень рада пряжным закромам, хотя в Риге всё равно не удержалась от покупок. Пытаюсь вести бюджет, но срываюсь. Экономлю пока на одежде, во-первых , дресскода теперь нет, во-вторых , очень хочется вернуться к прежним размерам , поэтому покупаю только самое необходимое. Сумки вот не покупаю пока совсем, волосы отросли - так получилось)) хотя сейчас хочу отрезать их, так что опять буду тратиться на стрижки. На еде экономить не получается , да и особо не хочется, меньше стали ходить по ресторанам, это факт. В общем, я тоже пытаюсь както наладить подсчет бюджета, хотя у нас это скорее статистика, вроде все затраты нужные в итоге )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что было, то прошло - 100% Тоже стараюсь так думать, не смотря на то, что у меня скопилось какое-то огромное кол-во обуви и сумок, купленных в порыве шопоголизма, и которые никак не пристраиваются) На еде я, конечно, экономлю, но стараюсь не так уж сильно, все-таки я не много ем, поэтому есть еще и то, что я не люблю, как-то слишком) и экономия не стоит того, вот купила наш сыр позавчера, а он такой ужасно невкусный! уж сколько раз себе говорила, что это не стоит экономии каких-то там копеек, которые все равно разойдутся по мелочам.

      Удалить
  4. Экономия - это конечно хорошо, но должна быть рациональность. Я где-то с полгода назад задумалась о том, что мы едим и куда деньги тратим. Хранила чеки из магазинов месяц, чтобы потом в конце месяца примерно посчитать сколько и куда ушло. Продукты стала покупать разумнее: никаких майонезов/кетчупов/булочек, в доме всегда есть запас продуктов недели на две точно, а если получится, то и на месяц (крупы, мука, мясо, чай, кофе, шоколад в плитках, замороженные овощи в пакетах, масло сливочное/подсолнечное). И мне так удобно. Если ходим в магазин каждую неделю, то набираем много лишнего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, у меня вот сумма на питание все как-то выше и выше в бюджет закладывается, цены как на дрожжах :/ Мы ходим раз в неделю стабильно, реже не получится, потому что молочные продукты, свежие овощи долго не хранятся. А вот вечером или в обед стараюсь не забегать в магазин "за хлебом", потому что да, вместе с хлебом неизменно прилепится что-то жутко вкусное, вредное и дорогое))))

      Удалить
  5. По поводу шелка, да, можно купить какой-нибудь отрезик и сшить простую модель самой. Только надо иметь в виду такой момент: в стоках даже именитые шелка могут быть с производственным браком или это материал, который просто не рассчитан на ношение (тестовые образцы окрасок) и после стирки может получиться ужас-ужас - и краска слазит, и усадка-деформация... Шелк - самая непредсказуемая ткань. У меня была дизайнер знакомая, шила платья из таких стоковых шелков и вешала бирки "только сухая чистка", сама никогда эти ткани не стирала перед пошивом. Но если что-то повседневное на лето - не хочется же после каждого раза тащить платье в чистку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, да я образно говорила, я и не смогла бы сшить шелк, к тому же по результатам лечения Тимошки, у меня уже и нет денег на ткань, буду смотреть в чем пойти из запасов) В конце концов я не невеста, могу и не быть красивой) А по поводу стока - ну, у нас, наверное, все-таки немного другая ситуация, по крайней мере у той девушки, у которой я покупаю, у нее это все остатки от отшивов коллекций и просто регулярные фабричные ткани, не думаю, что есть вот образцы как ты говоришь, там в теме многие не только покупают, но и шьют сразу же, т.е. впечатления от тканей есть сразу) Но спасибо, что сказала, вдруг где попадется именно стоковый магазин, хоть буду знать, чтоб не польстится на низкую цену)

      Удалить
  6. Мда, больной вопрос!
    Список затрат веду,но тоже больше для статистики выходит, что-то реально убрать пока не получается. Экономлю пока на одежде, ну и на досуге - благо лето и можно больше гулять.С обувью пока никак не могу остановиться,но реально надо. А вот закупка тканей распродажных пока себя оправдывает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радует, что не я одна страдаю по обуви) Но печалит тот факт, что многим приходится экономить :(

      Удалить