вторник, 19 мая 2015 г.

О шопоголизме, крутых переменах и прочих превратностях судьбы :)

... конечно же, с юмором.
Уходящая весна принесла с собой пачку не оч хороших новостей. Но у каждой медали всегда 2 стороны, дальше жизнь покажет какие из них были действительно плохими, а какие в итоге оказались просто замечательными, ведь так всегда бывает, правда?
Одна из таких новостей состоит в том, что наша компания прекращает свою деятельность, в ближайшие недели мы будем масштабно сворачиваться, закрываясь и сбывая склад по возможности. Хорошая новость в этой плохой - мне уже кое-что предложили тут же на месте, так сказать. В данный момент, так уж получилось, это лучшее, что я могу получить на рынке труда, так что я отказываться не стала, хотя я была бы рада сменить и место, и коллектив и вообще сферу, если честно.
Некоторое время я читаю совершенно обалденный ЖЖ, который мне очень помогает разбираться в своей жизни, больше, чем что-либо прочитанное, услышанное и прожитое раньше. Например, я уже почти на 99,999% распознала откуда растут ноги у моего шопоголизма, а особенно у страсти к новым бобинкам) Собственно об этом, вернее о попытках трансформации этого я хочу и поговорить.

Кто со мной уже давненько, помнит, что пытаться избавиться от зависимости накопления хомяческих запасов я начала уже года 2 как. Все, что мне удалось из себя выжать на эту тему, можно почитать по тегу ремиссия, и судя по кол-ву постов, та самая ремиссия удается мне так себе, мухахахаха.
Т.е. запасы и складирование меня раздражают, но я все равно продолжаю покупать, пусть меньше чем раньше, пусть контролирую, но все равно вырваться из порочного круга "закупка-расхомячка" так и не удалось.
Собственно не у одной меня сегодня в коллективе первая мысль была, что ты такого продать ненужного (имеется ввиду дома), т.е. все задумались в первую очередь об урезании расходов, что в состоянии близком к панике совершено естественно)))
Но нет, я не хочу распродавать снова свои запасы, так как уже по опыту 2-хлетних распродаж знаю, что поможет это не очень, поэтому собственно тут речь вообще не об этом. А о том, что сейчас я буду действительно вынуждена отказаться от покупок пряжи без ложного кокетства дескать ну вот разве что шелк, или разве что на вырученное от проданного - это точно не работает в моем случае, потому что тут же к шелку примазывается и еще какой-то офигенский цвет/состав, и появляется мысль поискать что еще мне разонравилось, чтоб выделить в очередную расхомячку, чтобы потом все равно купить что-то. Придется мне все-таки вспомнить для чего я покупала ту или иную бобинку из все тех же 16 кг (а хотелось не более 5 же!) и вязать из наличия. Думаю, что в данном случае это будет сделать легче физически, так как пустые траты мне сейчас еще менее по карману, чем когда-либо раньше, ну, и тяжелее морально, так как всегда в случае жестких запретов организм только и думает о своих пристрастиях. Придется отвлекать его другими целями и поощрять находить приятные моменты в режиме очень экономной экономии.
Вот что самое интересное, мой организм даже знает как, ведь с лакоголизмом он довольно неплохо справился. Я уже какое-то время почти не покупаю новых лаков, только те, которые у меня в моем виш-листе, а их там очень мало, встречаются в сейлах они редко, поэтому да, выходит почти не покупаю. Продала те, что стояли неиспользованными с прошлого лета, вся коллекция вновь помещается в отведенную ей коробочку. При этом я пользуюсь всеми лаками, они мне все нравятся, мне нравится находить новые сочетания, т.е. интерес к сфере не утрачен. Вот отрастить такой же дзен мне хотелось бы и в области пряжеголизма. И если раньше особых внешних стимулов не было, то теперь огого какие! Я ведь еще не рассчиталась за машинку швейную, а тут на ладан дышит и другая техника в доме.

Вобщем, через годик посмотрим каких результатов мне удастся достичь.
В идеале я хочу вязать в том же темпе, если не больше (так как этой зимой почти не связала себе зимнего!), а покупать совсем-совсем мало (умом я понимаю, что вряд ли я прям вообще ничего не буду покупать, разве что какие-то ограниченные периоды - вот летней пряжи мне как-то и не надо уже в этом году, а в целом все равно так или иначе нужны то компаньоны, то полоски, то еще что-то в этом роде).

Хотелось бы как-то закончить на возвышенной ноте, ведь на самом деле трагедии никакой нет, зарплата пусть и урезанная остается, место работы тоже, но вот об отпуске видимо придется снова забыть. Увы, слишком дорогое удовольствие при таком положении дел. А может и тем лучше - буду на следующий год начинать откладывать заранее))))

19 комментариев:

  1. Света, очень актуально, наши работодатели тоже сходят с ума, сокращения страшные, сидим, как на пороховой бочке, каждый день кого-то увольняют(сокращают), а работу перекидывают на оставшихся, причем зп им не повышают.....
    Пока есть возможность, я потихонечку покупаю пряжу, не часто, но покупаю, хотя вязать есть из чего))) ну ты меня понимаешь))) Так что запасы есть и это радует, все таки наше занятие для души в большей степени, а радовать душу дело святое.
    Лишение себя отпуска - это жесть! пашешь весь год, пашешь и тут на тебе - ужас. Я начинаю копить сразу после того, как возвращаюсь с очередного отпуска, эти отложенные деньги на отпуск - неприкосновенный запас, все дома знают, ЭТО ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ, чтобы не случилось. Конечно, умом понимаю, что если что, и с нычки деньги уплывут. Но слава Богу, до этого дела не дошло, поэтому на отпуск я все таки очень надеюсь...))) пусть на недельку, но это будет тот отпуск , о котором я мечтаю весь год)
    Света, ты большой оптимист, читаю тебя и тоже заражаюсь оптимизмом, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я думаю, что это очень правильная тактика с отпускными финансами! Мне так ни разу не удалось, больше надеялась всегда на жирный куш сезонных продаж. Собственно раньше оно так и было, и в этом году хотела повторить такой же маневр) Конечно, у меня дома есть какой-то мизерный непрекосновенный запас, но для меня он совсем-совсем неприкосновенный, потому что от меня еще зависит жизнь маленьких существ, которые в любом случае рассчитывают на еду, а один из них еще и на жизненно необходимый инсулин)

      Удалить
  2. Ох, Светуль, только юмор и здравый смысл спасает в таких ситуациях! Пусть у тебя этот период жизни поскорее закончится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та да, надо адаптироваться к тому, что есть, чтоб выбираться потихоньку) Ато в стрессе можно делов наворотить, потом не разгребесся)

      Удалить
  3. Света, желаю тебе, чтобы этап был началом чем-то большего и счастливого! Ты настоящий оптимист.
    Я только не понимаю зачем тебе запасы в пределах 5-ти кг? Ты же много и быстро вяжешь. Ты такое количество наверное за полгода извязываешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика. Ну, вот когда останется килограмм 5 типа запаса, то вообще отпадет вот эта необходимость контролировать свои закупки, потому что правильно, даже если я куплю в месяц 2 кило, я их быстро извяжу. Т.е. цифра условная (лучше вообще 3, ха-хаха) и хранить легко, а мои 16 отовсюду выпадают и занимают слишком много места, еще и моль пожрать может)

      Удалить
    2. Света, цифру 16 рассматривала со всех сторон... Если это не опечатка, то у меня нет слов :), даже нет проблемы выбора из имеющегося...

      Удалить
    3. У меня все задокументировано))) Можно в сташе на Рав. посмотреть, да, примерно 16 кг дома выходит+немного пряжи заказчиков, но так как это не мое, то ее не считаю, ну, там не более 1,5 кг на сегодняшний день.
      Это много или мало? Потому что для меня это многовато, причем сильно многовато, да я про это писала не раз. Основная проблема, что спустя годик/полтора мне все-все разонравливается))))

      Удалить
    4. Вот про разонравится это для меня очень актуально!!! Пряжу покупаю быстрее, чем извязываю. И стало получаться так - пока вяжу текущее покупаю пряжи на пару следующих вещей, а когда до них дохожу уже передумываю вязать изначальное и пряжа зависает. Не знаю что с этим делать (((( Пряжи у меня чуть больше 10кг за два года накопилось, а извязала с начала года немного меньше 1кг ((

      Удалить
  4. Светик, ну вот удачи тебе с новым. пусть будет интереснее и лучше оплачиваемо того, что было. с хомячьими замашками сложнобороться. я не пряжеголик. вязать много мне суставы не особо позволяют-я уже месяц в завязке. тупо болят пальшы. а вот туфли и платья-спрашиваю себя -нафига ? но отказаться от покупок не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы-увы, з/п срезали с этого месяца, так что вряд ли в ближайшее время будет больше денег) поэтому и надо взять себя в руки) Обувь я тоже покупаю, не могу пройти мимо))) а надо бы уже!!!

      Удалить
  5. Света, удачи! Без многого действительно можно обойтись!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая) К сожалению, кроме пряжи и босоножек других излишеств и нет давно, так что да, конечно, без многого можно обойтись, что и делаем все время :)

      Удалить
    2. Особое спасибо за жж))) интервью с вампиром потрясло!

      Удалить
    3. Аха, всех потрясло))) причем практически ни у кого из комментирующих к нему нет неатива, что самое удивительное!

      Удалить
    4. Ага, я тоже была восхищена мастерским знанием своего "дела"))) Потрясло то, что мы вот обычные люди зачем-то паримся про любовь, страдаем, а человек относится к этому, как к увлекательной работе! То есть я бы аналогично могла сказать: вот у меня был совершенно замечательный, удивительный клиент, с ним был улётный разбор гардероба/гороскопа или еще чего-нибудь и т.д.

      Удалить
    5. Слушай, почему-то при клике на Шопоголические порывы и Все о вязании - пишут, что блог удален...

      Удалить
    6. Ой, слушай, я ж там адрес-то не меняла) Видимо, кроме тебя туда никто не нажимает, хи-хи)))

      Удалить
  6. Света, пусть перемены будут к лучшему!

    ОтветитьУдалить