пятница, 22 октября 2010 г.

Пятничный клуб путешественников снова в сборе!

   Ну, здравствуй, дорогой читатель...
Хи-хи, ладно, обойдемся без условностей.
Сегодня мы едем в деревню Голашкино  страну Голландию. По обычаю, немножко истории и географии с просторов всемирной паутины, а потмо будут слайды, если я из взяла с собой
Итак, познакомившись со своим теперь уже экс-другом, жителем Голландии, я начала рыскать в поисках достоверной информации об этой стране. Нет, ну, безусловно, у всех есть какие-то представления о разных странах, в конце концов географию у нас преподают великолепно. Посчастливилось мне выйти на сайт русской жены голландца "Голландия сквозь дырки от сыра" - шикарнейший ресурс, именно там есть любая информация о стране, о жизни в ней, в том числе и эмигрировавших русских (и других "наших") жен. Первое время я читала рассказики, напсианные этими дамами о своих первых впечатлениях, разочарованиях и т.д. Ибо мне светил не туризм, а эмиграция, а это, как известно, две большие разницы. В одной из таких записок мне очень нравится эпиграф:
Бог создал Землю, а голландцы - Голландию.

Ниже уровня моря находится около 40%
всей территории страны


 Должна сказать, что только благодаря этому сайту и их форуму я не была слишком разочарована, когда первый раз попала в Голландию и поехала осматривать ее достопримечательности и общаться с моим другом в реале. В действительности, меня ничего не должно было бы разочаровать, так как я ехала в "заграницы дальние" впервые, но тем не менее, как и 99% моих соотечественниц, которые стремятся выйти замуж за иностранца, мне казалось, что небо там голубее, трава зеленее и т.д. В каком-то смысле так оно и есть, но везде есть свои трудности, просто они разные для меня здесь и для меня там))).Ну, ближе к делу. Немного инфы:

Нидерла́нды (нидерл. Nederland [ˈneːdərlɑnt], нидерландское произношение (info)) — государство, состоящее из западноевропейской части и территории Антильских островов Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус. В Западной Европе территория омывается Северным морем (длина береговой линии — 451 км) и граничит с Германией (577 км) и Бельгией (450 км). Вместе с островами Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен, имеющими особый статус, Нидерланды составляют государство Короле́вство Нидерла́ндов (нидерл. Koninkrijk der Nederlanden). Отношения между членами королевства регулируются Хартией Королевства Нидерландов, принятой в 1954 году.

Нидерланды часто называют Голландией, что официально неверно. Южная и Северная Голландия — это 2 (из 12) провинции Нидерландов. Исторически это была самая развитая провинция, и во многих языках так часто называли всю страну. В русском языке широкое распространение это наименование получило после визита Петра I и его свиты в Нидерланды. Часто, рассказывая об этом, для краткости говорили только о посещенной части Нидерландов — Голландии, не упоминая при этом самого названия государства.

Название «Нидерланды» в переводе означает «нижние земли», однако переводить его буквально неправильно, поскольку, по историческим причинам, этим термином принято называть территорию, примерно соответствующую сегодняшним Нидерландам, Бельгии и Люксембургу (Бенилюкс).

Столицей государства, согласно конституции Нидерландов, является Амстердам, где монарх приносит присягу на верность конституции, но парламент и правительство, а также большинство посольств иностранных государств, находятся в Гааге. Другие важные города: Роттердам — самый большой порт страны и один из крупнейших портов мира, Утрехт — центр железнодорожной системы страны и Эйндховен — центр электроники и высоких технологий. Гаага, Амстердам, Утрехт и Роттердам составляют агломерацию Рандстад, где проживает примерно 7,5 миллионов человек.


При площади территории в 41.526 км² Нидерланды имеют плотность населения 395 человек на один квадратный километр (или 484 человека на один квадратный километр, если учесть, что 18,4 % территории королевства занимает вода). Таким образом, Нидерланды являются 15-м по плотности населения государством в мире. По размеру территории и численности населения королевство можно сравнить с Московской областью, включая Москву. Во многом благодаря этому Нидерланды являются одной из стран с наиболее развитой транспортной и информационной инфраструктурой.
Население Нидерландов является самым высоким в мире: средний рост взрослых мужчин — 1,83 метра, взрослых женщин — 1,70 метра. Хи-хи, что для меня было весьма привлекательным с моими родными 172 см и каблуками 10 см я выглядела разве что не Дюймовочкой 
Для стиля жизни населения характерна высокая терпимость к необычному поведению, которое часто осуждается даже в соседних европейских странах. Проституция была полностью легализована в 2000 году. Нидерландская политика по наркотикам отличается своей прагматичностью: несмотря на нелегальность лёгких наркотиков, продажа и потребление марихуаны и гашиша в специально предназначенных для этого местах не преследуется. Аборты возможны в первые 24 недели беременности. Эвтаназия была легализована в 2002 году, но требует строгого врачебного контроля.

1 апреля 2001 года Нидерланды стали первой страной в мире, легализовавшей однополые браки.

 

Вот собственно, такая она страна))) Я жила в самой юго-восточной части страны, на самой границе с Германией и Бельгией. Поэтому я больше выезжала в них, чем путешествовала по самой Голландии (не смотря на то, что правильно называть Нидерланды, я буду говорить Голландия, уж прасцице, вернне просто Го). Юго-восточная часть отличается от остальной части именно наличием холмов, лесов и т.д., чему жители несказанно рады и даже с легким пренебрежением, я бы сказала, относятся к равнинным жителям. Вообще я заметила, что есть у них какое-то такое неоднозначное отношение к жителям разных земель - видимо исторически это так сложилось. В принципе, как и у нас в Украине, жители Западной и Восточной части и без непосредственного участия политиков относятся друг к другу иногда не совсем благодушно.
По поводу густонаселенности - истинная правда, иногда мне казалось, что мы едем по дороге одного и того же населенного пункта, тогда как мы уже миновали 5-6 городишек)))) Жители этой тсраны предпочитают жить в частных домах, поэтому в маленьких городках я почти не видела многоквартирных домов, а если аткие имелись, то это было, так называемое, социальное жилье.     Архитектура - это то, чем можно бесконечно восхищаться в Го. Такое ощущение, что там в воздухе есть нечто такое (нет, не то, о чем вы подумали - ай-яй-яй), что впитывается с детства и развивает эстетический вкус и главное умение окружать себя прекрасным. Голландцы мастера по украшению своих жилищ! В средние века там существовал налог на окна и фасады, поэтому можно увидеть череду непонятных нам узеньких домиков впритык друг к другу. на самом деле дома уходят вглубь и они довольно просторные. Сейчас же, когда таких ограничений нет (ну, атм есть какие-то законы архитектурные, но я не углублялась), голландцы традиционно оставляют огромное окно в гостинной незанавешанным и освещенным - можно видеть внутреннее убранство этой комнаты, прогуливаясь вдоль улиц. Первое время меня, жительницу огромного мегаполиса, привыкшую занавешиваться от соседей, это удивляло безмерно, потом я просто внаглую разглядывала - не для этого ли их оставляют открытыми))))
   Обычно дома имеют внутренний дворик с садом, но и перед фасадной частью устраивают клумбы невероятной красоты. За время моего пребывания я не встретила человека, который бы не увлекался садоводством, исключая меня и моего друга. Нет, у него тоже был и садик, в котормо остались кусты роз от прежних хозяев, и клумбы перед домом. Но это потому, что жители маленьких городов там так же непосредственны, как и в наших странах, и обладают безмерным любопытством. Например, я была свиддетелм того, как сосед пришел спросить, почему мы так долго не стрижем газон)))) Отчасти поэтому я люблю жить в большом городе - мне не нравится, когда кого-то волнует состояние моего газона, да и копаться в саду для того,ч тоб другим было красиво - это не мое, я лучше повяжу на диване))) Вот такое я дитя джунглей

Такс, продолжим попозжЭ...

4 комментария:

  1. С нетерпением жду продолжения!!!! Так классно!

    ОтветитьУдалить
  2. Ир, усё будет, тут же просто новая книжка Ким подоспела - сама понимаешь, вся в работе))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Светик, как интереснаааааааа !!!! Класс! Спасибо !!!
    А за КИМ - бью челом...спасибище, ты как снайпер - бомбишь по всему , что понравилось(хотя понравилось там ПАШТИ ВСЁ - ужжжжаааасссс )))!

    ОтветитьУдалить
  4. Лорчик, а мне на поверхности пнравилось тоже все-все-все, но а так чтоб вязать, то скорее всего только тренчик Форд, это я просто соотнесла возможности своего гардероба, и чета оно мне все не вписывается ;( хнык

    ОтветитьУдалить