пятница, 8 октября 2010 г.

Пятничный клуб путешественников, заседание второе

Как я и обещала, по пятницам мы путешествуем. Как закончаться мои фото, будем виртуальные маршруты прокладывать.
Сегодня мы все еще в Бельгии. Я обещала вам "Сказки Арденнского леса". Пока что несколько НЕмоих фактов об этом месте. для начала немного географии.
Арде́нны (Ardennes; от кельт. ard — высокий)
возвышенность на Ю. Бельгии и частью во Франции и Люксембурге, западная оконечность Рейнских Сланцевых гор (См. Рейнские Сланцевые горы). Сложена девонскими и каменно-угольными известняками, сланцами и песчаниками, смятыми в складки в герцинский орогенез. Высота около 400 м (наибольшая 694 м, г. Ботранж). Поверхность платообразная. А. дренируются р. Маас и его притоком Урт. Много торфяных болот, по склонам — берёзовые, еловые и дубовые леса. Месторождения каменного угля и железной руды.

А вот факты из истории - взято отсюда: http://galopompoevrope.ru/category/evropejskaya-kultura
Правда, и в других местах Бельгии взлетали на воздух мосты, паровозы, падали сраженные пулей предатели — фламандские и валлонские фашисты. Но не было в Бельгии более удобного места для сбора мстителей, лучшего укрытия, чем арденнский лес. Он стал в сущности партизанским краем, ибо многие долины и холмы годами оставались во власти маки...
Только всенародными усилиями можно было проложить и героическую «линию Комета», или, другими словами, маршрут для спасения солдат и офицеров, 6ежавших из гитлеровских концлагерей. В Арденнах беглецов одевали, лечили. «Комета» имела агентов по всей Бельгии. летчики союзной авиации запоминали их адреса на случай вынужденного приземления. Да, около восьмисот одних только летчиков переправила «Комета» на родину.
В Арденнах к бельгийским маки присоединилось немало пленных советских воинов. Бельгия не забыла их. Живой легендой стал сержант Дмитрий Соколов — командир партизанской бригады. В Антверпене среди бела дня Соколов и горсточка его товарищей напали на немецкий конвой и освободили трех арестованных бельгийских коммунистов.
Когда оккупанты уходили из Бельгии, советские бойцы из маки захватили мосты у Лимбурга и спасли от уничтожения три города. Это только один из подвигов отряда «За Родину», составленного из советских военнопленных. У многих из них начало боевого пути в Арденнах.
...Сейчас мы в самом сердце бельгийских Арденн. Дорога снова пошла на подъем, хвойная чаща становилась все гуще и темнее. Я вижу корявые, лохматые ели, изуродованные артиллерийским обстрелом... Ведь это же здесь зимой 1944 года гитлеровцы нанесли неожиданный контрудар.
Мы приближаемся к небольшому городу, охваченному со всех сторон лесом.
И вот мы уже едем по прямым улицам Бастони, вставшей после войны из развалин. Теперь это скорее поселок из коттеджей, чем город. За окраиной — пантеон в честь американцев, павших в Арденнах.
Битва в Арденнах была самой тяжелой для армии США. Только наступление советских войск, отвлекшее гитлеровцев на восток, спасло наших союзников от полного разгрома.
 Любители совершать восхождения не отыщут в Арденнах высоты более семисот метров. Однако и туристам, и будущим покорителям Альп интересно здесь просто полазить по скалам из песчаника и сланца. Но надо быть очень осторожным: песчаник местами предательски осыпается. Это погубило многих смельчаков, и в том числе народного героя Бельгии — короля Альберта.
Здесь есть водопады и пещеры, а одна из речек, блуждающих по Арденнам, уходит под землю, а потом вновь выбегает на поверхность. Есть минеральные источники, например знаменитые воды Спа. А как разнообразен здесь климат! В горах он суров, а на равнине мягок. Из хвойной чащи можно спуститься на поле, засеянное табаком...

За Намюром валлонская земля движется навстречу волнами. Покрытые зеленой пеной хвойных лесов, они напоминают океанскую зыбь. Чем дальше, тем выше эти волны — след давно минувшей геологической бури. И вот на горизонте вырисовывается цепь невысоких гор, сглаженная временем, сплошь заросшая густым лесом.
Мы въезжаем в арденнский лес.
Карта покажет нам, что зеленые волны затопили весь юго-восточный угол Бельгии и часть Великого герцогства Люксембург. Они ворвались и в Саарский бассейн Западной Германии, и во Французскую Лотарингию.
Карта бельгийских Арденн усеяна значками, изображающими срезы сосны: это эмблема лесной и лесохимической промышленности. Часто попадается и кирка горняка: Арденны дают железо.
Однако, попав в этот край, мы чувствовали себя в настоящей глуши. Крупные поселения встречались все реже. Перегоны между ними увеличились до десяти-пятнадцати километров. Мы словно попали в другую страну. Правду говорят про Бельгию, что это Западная Европа в миниатюре!
Арденны — единственный край, где еще возможны романтические походы с рюкзаком за спиной, с палаткой и где еще могут побродить охотники.
На севере страны разве что постреляешь зайцев, расселившихся по дюнам, в кустарниках. Кое-где там попадаются еще фазан да дикая утка. Когда фламандский барон приглашает гостей на охоту, его егеря выпускают из сетей дичь, наловленную заранее, прямо под ружья. Здесь же, в Арденнах, настоящее привод Просто глазам не веришь, когда видишь вдруг дорожный знак, предупреждающий:
ОСТОРОЖНО, ДИКИЕ ОЛЕНИ!

Я надеюсь, вы прочли хотя бы по диагонали))) А теперь немножко скучных моих отчетов о поездках в Арденнские горы. Я там была пару раз. Один раз целенаправленно в поход. Так вот... Вообще, я ненавижу походы, ходить со мной куда-то - это та еще мука. Я ж жуткий нытик и неженка, сидячий образ работы и любимого хобби не развил мне мощной мускулатуры, поэтому я быстро устаю. Оглядев выставку моей обуви на каблуках и без, мой экс предложил поехать в спортивный магазин, поскольку осенью в лесу влажно и прохладно, в босоногах я явно замерзну, а каблуки наверняка поломаю)))) Короче, снарядили мну в кроссовки и поехали. Только не думайте, что сейчас будет море фоток - ха! я забыла дома фотоаппарат, представляете)))) Но все-таки нашла я фотку в нете, которая точно отображает именно те места, где мы были. Это самый легкий, поэтому самый популярный маршрут. Только мы шли коротким путем - полтора часа туда, полтора обратно. Представляю, какой длинный)))

Был дождливый день, выехав с равнинной Голландии, проехав Льеж, мы оказались в такой красивой сказочной стране - вы себе не представляете!!! Какие красивые эти горные дорого, абалдеть! Собачеллу мы взяли с собой, но приехав на место, выгуляли его и закрыли в машине, он таких переходов бы не выдержал точно))). Если б не ледяная речушка, бежавшая в расколах, я бы подумала, что я приехала к бабушке в Тверскую область))) - те же сосны, те же мха, черниииика)))) Отличие было в основном в проложенных для туристов дорожках, звуках где-то вдалеке проносящихся машин и работающей техники - там же и заготавливали лес.
Сказать, что я там ухайдохалась - это ничего не сказать, все-таки топать по скользкому настилу, иногда по каменюкам, и все время вверх - это ой как тяжело для моего ослабленного организьму. Но красота увиденного стоила тех усилий. Ах, если б я фотик не забыла!!!

На обратном пути мы заехали на известную в тех краях гоночную трассу, немного поглядели на заезды, правда я кайфа не словила, через пять кругов одинаковых машин у меня уже мерехтело в галазах. Дальше меня ждало самое интересное, что всегда бывало в поездках в Бельгию))) хи-хи, нет, не угадали - картошка...мммм....блин, чем они ее там мажут - наркотой какой-то наверняка, это ж не возможно оторваться от этой картохи. В крошечной придорожной забегаловке, на трассе, где обедают в основном дальнобойщики, пролетающие по узким горным улицам на своих грузовиках, подают королевское блюдо. Хозяйка там, кстати, только по-французски балакала, так что я могла только тыкнуть пальцем в витрину - "мне вотэта"
Второй раз в Арденны я попала на празднование дня рождения маманьки моего экса. Кстати, знаете, что я ей подарила? Алвар от Луизы Гардинг, правда фоток у меня хороших нет, так что уж извините, что получилось)))

Для праздования ее дочь сняла в горном поселке домик, что-то типа нашей дачи, где мы провели уик-енд. Не могу сказать, что я испытала дикий восторг, все-таки у меня есть и языковой и культурный барьер, тяжело о чем-то говорить с людьми, которые уверены, что все русские мафиози)))
Вот такая дачка была
Если смотерть на это фото, то справа было поле, где паслись лошадки, правда они ускакали, пока я за фотиком бегала и дом фотала
 и даже был какой-никакой ландшафтный дизайн)))
беседка-домик

в доме я не стала фоткать, но там было тоже неплохо, как для дачи, жить постоянно я бы не хотела в таком доме.

продолжение следует...

1. Света, у меня сестра как ты- в лес на каблуках, на природу, по болотам тоже.
    Красивый лес, я бы с удовольствием там погуляла, и обувь подходящая есть!))))

2. Не, Лиль, я бы не пошла в лес на каблуках))) Просто у меня нет обуви для походов, если без каблука, то это балетки, шлепки - в них тоже не пойдешь куда-то по лесу))) Тут-то мне некуда носить походную обувь, в лесок можно просто в кроссовках поехать, а таких чащоб у нас как-то в районе Киева нет, разве что в сторону Чернобыля, но кто ж туда поедет))) только сумашедшие иностранцы ради экстрима)))